После посещения Инженерного замка мы отправились в сторону храма Спас-на-крови. Прошли мы как раз по набережной реки Мойки. Я бы еще хотела сходить и посмотреть на Чижика-Пыжика на Фонтанке, но, к сожалению, вспомнила о его существовании только когда вернулась домой( Так что с Чижиком-пыжиком мы встретимся чуть позже.
Сначала мы прошли мимо летнего сада, хотя ничего интересного в нем не было, такой сад лучше смотреть летом или осенью, так как зимой голые деревья смотрелись весьма уныло.
По набережной Мойки мы прошли по весьма неплохой аллейке, опять же жаль, что сейчас зима. А речка замерзла и теперь покрыта вереницами самых ранообразных следов) есть же экстремалы. которые не боятся искупаться)



А потом мы наконец-то добрались до храма. Первое впечатление: "Такое я уже видела в Москве!". Собственно, ничего удивительного, здание очень похоже на Собор Василия блаженного: пышный фасад и резные купола.



Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II . Можно сказать, что храм – олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов.

Собор имеет ассиметричную, неуравновешенную композицию. Пятиугольное в плане здание вытянуто по оси «восток-запад». К основному объему с восточной стороны примыкают три алтарные апсиды, завершающиеся малыми куполами. Западную часть здания как бы продолжает двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. В нарушение православных традиций входные двери храма смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Они оформлены четырьмя крыльцами со стрельчатыми шатрами. Во внешнем облике здания соблюдена пространственная трехмерность.

Особенность храма - мозаики внутри, а все потому, что создатели учли печальный опыт строительства Исакиевского собора, в котором часть живописи начала гибнуть еще до завершения строительства. В 1894 году было решено по авторским эскизам набирать мозаики. Предстояло собрать мозаичное покрытие площадью почти в 7 тысяч квадратных метров. Климат и время не самым лучшим образом отразились на мозаиках храма, поэтому в нем проводятся реставрационные работы, первый этап быз завершен в 1997г.

Сейчас храм является музеем.